Лыжный клуб "Обнинск"Лыжный клуб "Обнинск" |
Календарь стартов | Протоколы | Методические материалы | Галерея | Ссылки |
Первая победа Хаккинена в сезоне, очередная неудача КултхардаФинн Мика Хаккинен убедительно ответил всем своим критикам, которые утверждали, что он уже никогда не сможет ездить быстро, став победителем "Гран-при Великобритании", 11-го этапа чемпионата мира. Более того, Мика провел гонку в блестящем стиле и оставил далеко позади лидера чемпиона мира Михаэля Шумахера. А вот Дэвид Култхард нелепой аварией в первом же повороте испортил себе гонку и, может быть, окончательно лишил чемпионат интриги. Все ждали, что "Гран-при Великобритании" попробует выиграть Дэвид Култхард, для которого лучше шанса сократить порядочный отрыв от Михаэля Шумахера, наверное, не было. Домашняя трасса, победные традиции - все, казалось, играло на пилота "Макларена". Но гонка для Култхарда закончилась, едва успев начаться. При старте он не поделил что-то с Ярно Трулли, откатился на 18-место, на котором продержался буквально полтора круга, после чего улетел в отбойник. У гонки умерла главная интрига, но менее интересной она не стала. С самого старта Мика Хаккинен ехал на порядок быстрее Михаэля Шумахера и легко прошел его на третьем круге. Казалось, что немец не очень-то и возражал - две команды, похоже, шли на разную тактику. Хаккинен на шестом круге мимоходом установил абсолютный рекорд трассы. Первая же шестерка выглядела так: Хаккинен - Михаэль Шумахер - Монтойя - Баррикелло - Ральф Шумахер - Райкконен. Время шло, а Хаккинен все уезжал и уезжал от Шумахера: к девятому кругу отрыв составлял уже 12 секунд. Для Михаэля неприятности этим не ограничивались: к немцу приблизился Монтойя и спустя несколько минут как-то совсем уж легко прошел трехкратного чемпионат мира. И тут выяснилось, что не Хаккинен ехал заметно быстрее всех, а Шумахер всех тормозил. Монтойя уехал вперед с огромной скоростью, и даже Хаккинену, который поехал менять резину, не удалось вернуться на трассу первым. Зато Шумахер-старший остался позади, и Хаккинен мог быть доволен - основная задача на гонку была выполнена. Монтойе понравилось лидировать: он держался на первом комплекте резины настолько долго, насколько это вообще было возможно. Но, в конце концов, и колумбиец заехал в боксы, а Хаккинен вновь вышел на первое место. И тут финн стал мстить судьбе за все невзгоды по ходу сезона. Практически на каждом круге он бил рекорд трассы, ехав все быстрее и быстрее. Пока Мика вел борьбу со временем и сам с собой, в центре внимания оказался Рубенс Баррикелло. Бразилец явно сдерживал Шумахера-младшего и Монтойю, оказывая огромную услугу своему партнеру по команде. Но если Ральфу еще предстоял пит-стоп, то можно себе представить состояние Монтойи, ехавшего с другой тактикой. Ральф понял, что он тут лишний, и уехал в боксы. Это решение ему обошлось очень дорого: во-первых, Монтойя все равно не смог обогнать Баррикелло, а во-вторых, спустя круг после смены резины Шумахер-младший гонку закончил из-за механических проблем. Через несколько минут на трассе сложилась совсем уж странная ситуация: Хаккинен заехал в боксы во второй раз, а Михаэль Шумахер к этому моменту не заезжал еще ни разу! Но это продлилось не более чем полкруга: Михаэль понял, что дальнейшее нахождение на трассе сопряжено с риском, и поехал на дозаправку. А упрямый Баррикелло туда ехать отказывался и не пускал вперед более быстрого Монтойю. Вспыльчивый колумбиец оказался в крайне неприятном положении: одна "Феррари" (Баррикелло) не пускала его вперед, а вторая (Шумахер) стремительно догоняла. Монтойя решил не искушать судьбу и поехал в боксы сам. И проиграл: Баррикелло тут же последовал его примеру и выехал чуть впереди. Тем более что Монтойя спустя круг попал в траффик и окончательно потерял все шансы на подиум. Дмитрий КРЮКОВ "Гран-при Великобритании". Сильверстоун 1. Мика Хаккинен (Финляндия, "Макларен-Мерседес") - 1:25.33,770 2. Михаэль Шумахер (Германия, "Феррари") - отставание 0.33,646 3. Рубенс Баррикелло (Бразилия, "Феррари") - 0.59,280 4. Хуан Пабло Монтойя (Колумбия, "Уильямс-БМВ") - 1.08,772 5. Кими Райкконен (Финляндия, "Заубер-Петронас") - 1 круг 6. Ник Хайдфельд (Германия, "Заубер-Петронас") - 1 круг 7. Хайнц-Харальд Френтцен (Германия, "Джордан-Хонда") - 1 круг 8. Жак Вильнев (Канада, "БАР-Хонда") - 1 круг 9. Эдди Ирвин (Великобритания, "Ягуар-Форд") - 1 круг 10. Йос Ферстаппен (Голландия, "Эрроуз-АТМ") - 2 круга 11. Жан Алези (Франция, "Прост-Асер") - 2 круга 12. Педро де ла Роса (Испания, "Ягуар") - 2 круга 13. Джанкарло Физикелла (Италия, "Бенеттон-Рено") - 2 круга 14. Энрике Бернольди (Бразилия, "Эрроуз-АТМ") - 2 круга 15. Дженсон Баттон (Великобритания, "Бенеттон-Рено") - 2 круга 16. Фернандо Алонсо (Испания, "Минарди-Еуропиан") - 3 круга Общий зачет чемпионата мира 1. М. Шумахер - 84 очка 2. Дэвид Култхард (Великобритания, "Макларен-Мерседес") - 47 3. Баррикелло - 34 4. Ральф Шумахер (Германия, "Уильямс-БМВ") - 31 5. Хаккинен - 19 6. Монтойя - 15 7. Ник Хайдфельд (Германия, "Заубер-Петронас") - 10 8. Райкконен - 9 9. Ярно Трулли (Италия, "Джордан-Хонда") - 9 10. Вильнев - 7 11. Френтцен - 6 12. Панис - 5 13. Ирвин - 4 14. Алези - 3 15-17. Физикелла - 1 15-17. Ферстаппен - 1 15-17. де ла Роса - 1. Кубок Конструкторов 1. "Феррари" - 118 очков 2. "Макларен" - 66 3. "Уильямс" - 46 4. "Заубер" - 19 5. "Джордан" - 15 6. БАР - 12 7. "Ягуар" - 5 8. "Прост" - 3 9-10. "Бенеттон" - 1 9-10. "Эрроуз" - 1
|